Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
Назначение
Функциональное использование
Кабинет заведующего
- индивидуальные консультации;
- беседы с педагогическим, медицинским,
обслуживающим персоналом;
- беседы и встречи с родителями.
Методический кабинет
- копилка педагогического опыта;
- дидактический материал;
- методическая литература;
- материалы повышения профессионального уровня
педагогов.
Музыкально-спортивный зал
- создание условий для музыкально-ритмической
деятельности (оснащение необходимым инвентарем);
- наличие музыкальных инструментов и игрушек.
- наличие музыкально – дидактических игр.
- создание условий для организации двигательной
деятельности детей;
- наличие необходимого спортивного оборудования и
инвентаря;
- атрибуты для организации и проведения подвижных игр, спортивных мероприятий.
Медицинский кабинет
- кабинет для оказания медицинской помощи
Групповые помещения
- книжные уголки и библиотеки;
- уголки театрализованной деятельности;
- уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;
- уголки развивающих игр;
- природные уголки;
- уголки конструирования;
- необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей
Коридор, лестничные проходы ДОУ
- размещена информация о Правилах поведения на дорогах, патриотические уголки (карта России, Белгородской области, геральдика страны и области), уголок пожарной безопасности.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный/спортивный зал.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки, объекты спорта, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В группах детского сада организованы зоны для детей раннего возраста и центры активности для дошкольников с целью проведения различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью и по желанию сменить ее.

Электронных интерактивных лабораторий в детском саду нет.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

- демонстрационный материал, дидактические пособия;

- книги для воспитанников.

 Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

     В игровых комнатах  для развития воспитанников имеются литературные центры, в которых находятся книги разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, а так же в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.

Наличие оборудованных объектов спорта

Описание оборудования объекта

В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для занятий физкультурой в ДОУ используются музыкальный/спортивный зал, спортивная площадка.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для проведения физкультурно-оздоровительной работы. В состав физкультурного оборудования входят:

Наименование

Количество

Гимнастическая стенка (2 пролета)

1

Лестница деревянная с зацепами длина 2 м.

1

Скамейка гимнастическая длина 3 м. высота 30 см. ширина 25 см.

1

Скамейка гимнастическая длина 3 м. высота 25 см. ширина 20 см.

2

Скамейка гимнастическая длина 3 м. высота 25 см. ширина 15 см.

1

Бревно гимнастическое (напольное) 240 х 10 х 15

2

Гимнастический мат 2000 х 100 х  7

2

Куб деревянный  40х40

2

Куб деревянный  20х20

2

Дуга для подлезания высота 50 см.;                               

1

Дуга для подлезания высота 40 см.;

2

Дуги малые металлические для прокатывания мячей

2

Батут круглый (диаметр 130 см.)

1

Баскетбольный щит настенный с зацепами (с корзиной)

1

Обруч диаметр 60 см.

15

Обруч диаметр 90 см.

2

Мяч баскетбольный

12

Мяч футбольный

2

Мяч резиновый

10

Мячи малые

10

Мяч-фитбол для гимнастики диаметр. 60-70 см.

2

Палка гимнастическая 60 см.

12

Палка гимнастическая 70 см.

6

Палка гимнастическая 100 см.

10

Канат для перетягивания (длина 5 м.)

1

Шнуры: плетеные (косички) длина: 70 см.

10

Шнуры: плетеные (косички) длина: 60 см.

10

Ленточки разноцветные: длина 50 см.

20

Ленточки разноцветные: длина 120 см.

6

Разноцветные флажки

50

Платочки

20

Кубики пластмассовые разноцветные

60

Скакалка: 150 см.

15

Скакалка: 230 – 250 см.

15

Скакалка: 300 см.

2

Мешочки для метания с песком: вес 100 г.

10

Мешочки для метания с песком: вес 150 г.

10

Мешочки для метания с песком: вес 200 г.

10

Мешочки для метания с песком: вес 250 г.

5

Гантели (детские )

24

Коврики массажные резиновые с «шипами»

10

Бадминтон с воланами

2

Теннисные ракетки с мячами

2

Волейбольная сетка для зала

1

Корзины пластмассовые маленькие

2

Атрибутика для разметки игрового поля:

Конус пластмассовый

6

Инвентарь и оборудование для спортивных и подвижных игр:

Мешок для прыжков

4

Городки с картотекой фигур

1

Султанчики

20

Маски, шапочки для подвижных игр с изображением животных

30

Картотека подвижных игр по возрастам

1

Фонотека

1

Диск «Здоровье»

2

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором находится инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Описание средств

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально-­

коммуникативное

развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика».

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

 Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда».                

Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России», хрестоматии, демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные).

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные», «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена  года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло.

Речевое развитие

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло.

Набор сюжетных карточек по разным темам. Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее  слово» и др.                               

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

Художественно – эстетическое развитие

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы.

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура, магнитофон, компьютер, музыкальный центр.

Тематические презентации.

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

-гармоничное использование разнообразных средств  обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

-сотворчество педагога и воспитанника;

-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательной  деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально­-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

- Имеется доступ к интернету, в наличии 4 компьютера, 1 ноутбук,  4 принтера
- Воспитанникам учреждения не предоставляется доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к ЭОР

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

http://www.ipkps.bsu.edu.ru- Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.

http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
http://coko.beluno.ru/i/ - Белгородский региональный центр оценки качества образования
http://uslugi.vsopen.ru/department_4865 - Портал муниципальных услуг в области образования
http://gubddt.3dn.ru/- сайт Дворца детского (юношеского) творчества "Юный губкинец"

www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения.  Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16 "Дюймовочка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16 "Дюймовочка» - отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie